Утверждено на заседании
Организационного комитета конкурса
3 апреля 2018 года


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении XI общественного конкурса среди профессиональных участников рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Доверие потребителя»

1. Общая концепция конкурса

Общественный конкурс «Доверие потребителя» – эффективный способ через общественные организации реализовать обратную связь между потребителями и компаниями, оказывающими весь спектр услуг на рынке недвижимости и строительства, повысить эффективность и качество работы застройщиков, девелоперов, банков по оказанию услуг гражданам, вкладывающим средства в первичный и вторичный рынок недвижимости, с учетом максимального удовлетворения их потребностей.

Инициатор конкурса – Комиссия по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Цель конкурса – стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости перед потребителями, отметить общественным признанием компании, максимально обеспечивающие в своей работе права и интересы потребителей: участников долевого строительства, членов ЖСК, соинвесторов или тех, кто приобретает недвижимость на вторичном рынке жилья.
Задача конкурса – выявить на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья.
В тоже время, саморегулируемые организации, объединяющие участников рынка, как банков, строителей, так и риэлторов, а также органы исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области заинтересованы в том, чтобы повысить доверие населения к отрасли в целом, поддержать имидж компаний-участниц рынка, работающих в строгом соответствии с действующим законодательством и соблюдающих принципы деловой этики по отношению к потребителям.

2. Организаторы конкурса

2.1. Организаторами конкурса являются:
• Комиссия по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
• НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов»
• Портал Большой Сервер Недвижимости

2.2. Соорганизаторы конкурса:

• Ассоциация банков Северо-Запада
• Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
• СРО Ассоциация «Объединение строителей Санкт-Петербурга»
• Союз строительных объединений и организаций
• Союз строительных организаций Ленинградской области
• Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет»
• Северо-Западная Палата Недвижимости

2.3.Конкурс проводится при поддержке Комитета по строительству Санкт-Петербурга, Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитета по строительству Ленинградской области, Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
2.4. Главным руководящим органом конкурса является организационный комитет (далее – Оргкомитет). В состав Оргкомитета входят представители организаторов, соорганизаторов конкурса и органов исполнительной власти.
2.5. Из представителей организаций-членов Оргкомитета, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, информационных партнеров, независимых экспертов, Оргкомитетом конкурса формируется и утверждается Экспертный совет, который на своем заседании проводит экспертную оценку участников конкурса и готовит предложения Оргкомитету по определению победителей.

3. Полномочия оргкомитета

Оргкомитет осуществляет:
• Утверждение Положения о конкурсе и ведение постоянного контроля его соблюдения
• Утверждение состава Экспертного совета конкурса
• Оперативное управление подготовкой и проведением конкурса
• Определение победителей конкурса с учетом результатов голосования потребителей и членов Экспертного совета
• Утверждение результатов конкурса
• Организацию церемонии награждения победителей конкурса.

4. Условия участия в конкурсе
4.1. К участию в конкурсе приглашаются участники рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области: риэлторские агентства, инвестиционно-строительные компании, а также банки, реализующие ипотечные программы, заинтересованные в завоевании доверия потребителей, в формировании позитивного имиджа, поддержке собственного бренда и в успешной работе на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

4.2. Участие в конкурсе бесплатное.

4.3.Реестр участников конкурса формируется на основании списков, подготовленных Оргкомитетом с учетом информации, представленной в Оргкомитет саморегулируемыми организациями, общественными объединениями, а также заявок на участие в конкурсе, направленных претендентами самостоятельно.

Прием заявок от компаний, желающих принять участие в конкурсе самостоятельно, осуществляется с 1 апреля по 1 июля 2018 года по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр.,78/64 1-й этаж, Комиссия по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области или по электронному адресу:  press @ stroyproblem.net. Прием документов и определение их соответствия условиям конкурса осуществляет секретариат Оргкомитета.

Телефон для справок: (812) 273-06-48.

Информация об условиях участия в конкурсе размещена на сайте doveriekonkurs.ru.

4.4. Конкурс проводится в следующих номинациях:

• «Строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
• «Риэлторское агентство, пользующееся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга»
• «Ипотечный банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга»
• "Лучший реализованный проект жилого комплекса класса «стандартное жилье» в Санкт-Петербурге"
• "Лучший реализованный проект жилого комплекса комфорт класса в Санкт-Петербурге"
• "Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге"
• "Лучший реализованный проект жилого комплекса класса «стандартное жилье» и комфорт класса в Ленинградской области".

4.5. Для участия в конкурсе обязательно соблюдение следующих условий:

4.5.1. Срок работы компании на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и (или) Ленинградской области должен составлять не менее пяти лет.
4.5.2. Компания-застройщик должна привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов в соответствии с 214-ФЗ (по договорам участия в долевом строительстве, по схеме ЖСК/ЖНК или с применением жилищных сертификатов); либо продавать квартиры уже после ввода дома в эксплуатацию. Строящиеся застройщиком многоквартирные дома не должны входить в список «проблемных» объектов.
4.5.3. Компания не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства.
4.5.4. К участию в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса» допускаются жилые комплексы, завершенные строительством в 2016-2017 годах без существенных нарушений сроков строительства. Заявку на участие в номинации может подать девелопер/застройщик данного объекта. Для участия в конкурсе один девелопер/застройщик может представить только по одному жилому комплексу в каждой номинации. Жилые комплексы, ставшие победителями в конкурсе, к участию в конкурсе повторно не допускаются.
4.6. Компании, вышедшие по итогам интернет и интерактивного голосования в финал конкурса, должны до 10 ноября 2018 года предоставить в Оргкомитет соответствующий комплект документов. В номинациях «Риэлторское агентство…», «Строительная компания…» и «Ипотечный банк…» необходимо предоставить в Оргкомитет:
4.6.1. Анкету, заполненную в соответствии с требованиями, разработанными организаторами конкурса, и заверенную руководителем фирмы, в форматах word/ pdf. 
4.6.2. Типовой образец договора, по которому строятся отношения с клиентом (потребителем).
4.6.3. Образцы рекламных материалов: печатная, наружная, интернет-реклама (по 3 экз.) в формате jpg/ pdf.
4.6.4. Описание работы службы, осуществляющей текущую работу с проблемами клиентов (не более 2 000 знаков).

Шаблоны анкет находятся на сайте doveriekonkurs.ru. В случае необходимости по запросу компании анкеты могут быть высланы участникам конкурса.

4.6.5.Для участия в финале конкурса в номинациях «Лучший реализованный проект жилого комплекса» участникам необходимо до 13 октября 2018 года представить электронную версию анкеты, а также дополнительно анкету в форме иллюстрированного буклета (брошюры) с информацией, необходимой для оценки жилого комплекса в соответствии с утвержденными критериями.

5. Критерии определения победителей

5.1.Победители конкурса «Доверие потребителя» определяются в соответствии со следующими критериями:
• Соблюдение законодательства и принципов деловой этики в области договорных отношений с клиентами
• Соблюдение заявленных сроков при выполнении обязательств по договорам
• Наличие (отсутствие) претензий к качеству услуг (в том числе количество жалоб граждан, поступивших в органы исполнительной власти и общественные организации на деятельность компании)
• Опыт работы компании на рынке недвижимости
• Количество предписаний надзорных и контролирующих деятельность компаний органов в текущем году
• Корректность рекламной информации о деятельности компании
• Информационная открытость компании.

Победитель в номинации награждается дипломом, и статуэткой и правом использовать Знак конкурса – оранжевого человечка – в рекламных целях.

6. Процедура и сроки проведения Конкурса

6.1. На первом этапе конкурса (10 мая – 30 сентября 2018 года) проходит интернет-голосование по одному ip-адресу на двух площадках – сайте конкурса doveriekonkurs.ru и сайте соорганизатора конкурса - портала BSN.ru.
6.2.По результатам интернет-голосования потребителей определяются 10 компаний-полуфиналистов в каждой номинации, за исключением номинаций "Лучший реализованный проект жилого комплекса", в которых в каждой категории определяются по три финалиста конкурса. О выходе в полуфинал (финал) конкурса компании информируются в течение трех рабочих дней Оргкомитетом конкурса.
6.3.На втором этапе конкурса на выставке-семинаре для населения «Жилищный проект» (13-14 октября) и Ярмарке недвижимости (26 - 28 октября) проходит интерактивное голосование. По его итогам, с учетом результатов предыдущего голосования, определяются 5 лучших компаний-финалистов конкурса. Одновременно, в октябре 2018 года члены Экспертного совета по согласованию с номинантами посещают жилые комплексы компаний-финалистов конкурса в номинациях "Лучший реализованный проект жилого комплекса».
6.4.Исследование «Тайный покупатель» проводится выборочно в отделах продаж полуфиналистов конкурса в октябре 2018 года. «Тайные покупатели» оценивают качество клиентского сервиса компаний, а также степень удовлетворенности их работой. Эти данные также учитываются экспертами при составлении итоговых листингов.
6.5.Третий этап конкурса – экспертное голосование в ходе заседания Экспертного совета в ноябре 2018 года. Эксперты в трех комиссиях (юридической, информационной политике и рекламе и комиссии по этике) с учетом ранее полученных результатов оценивают договорную базу финалистов в каждой номинации; их рекламную деятельность, а также качество клиентского сервиса.
Компании-финалисты по условиям конкурса обязаны предоставить экспертам свои презентации (продолжительностью не более 4-х минут) и ответить на вопросы членов Экспертного совета.
Экспертное голосование проводится в комиссиях анонимно по балльной системе. Оценки каждой комиссии имеют свой коэффициент, максимальный – у юридической комиссии.
6.6. Для определения победителя по итогам экспертного голосования все значения суммируются, и выводится интегральная оценка по каждому из финалистов во всех номинациях.
6.7. Победитель конкурса в каждой номинации определяются с учетом результатов голосования потребителей и экспертов.
Конкурс «Доверие потребителя» завершится 14 декабря 2018 года торжественной церемонией награждения победителей.
На церемонии награждения победителей конкурса руководителям органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, строительных компаний, риэлторских агентств, банков, работающих с ипотекой по решению Оргкомитета конкурса вручается приз «За личный вклад в развитие рынка недвижимости Санкт-Петербурга».

7. Финансирование конкурса

Затраты, связанные с проведением конкурса, финансируются за счет организаторов и партнеров конкурса и номинаций.

8. Заключительные положения

Представленные на конкурс материалы участникам конкурса не возвращаются.
Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать информацию, содержащуюся в заявках, в исследовательских и статистических целях.

9. Дополнительные положения

Настоящее Положение может быть изменено или дополнено Оргкомитетом Конкурса.
В случае корректировки условий конкурса (даты, места проведения мероприятий, и т.д.), Оргкомитет обязан своевременно информировать о внесенных изменениях всех заинтересованных лиц.

 

Приложения

1. Шаблоны заявок:

1.1. Заявка компании

1.2. Заявка жилого комплекса

 

 

 

 Перейти на главную

 

 

Экспертное мнение

moskvin

"Конкурс «Доверие потребителя» занимает особое место на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.  Подробнее

Бизнес-завтраки в рамках конкурса

Общайтесь с нами в соцсетях

f   B   you

Шаблоны заявок на участие

Заявка компании

Заявка жилого комплекса

Прием самостоятельных заявок от компаний на участие в потребительском голосовании длится с 1 апреля по 1 июля 2018 года.
Заявки на участие в конкурсе принимаются на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подробнее

 

О конкурсе "Доверие потребителя"

Конкурс "Доверие потребителя" рынка недвижимости Санкт-Петербурга учрежден в 2008 году. Проводится ежегодно. Его учредитель и организатор - Комиссия по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

Контакты Оргкомитета

+7 (812) 273-06-48
Санкт-Петербург, Невский пр, 78
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  Яндекс.Метрика