Этапы конкурса
- Апрель-август
Интернет голосование
Интернет голосование проходит по единым спискам и правилам на двух площадках – сайте конкурса doveriekonkurs.ru и сайте соорганизатора конкурса Большого Сервера Недвижимости портале bsn.ru.
Проголосовать за участников Конкурса может любой желающий. Проголосовать за одну компанию или жилой комплекс в каждой номинации с одного ip-адреса можно лишь один раз (системное ограничение). Голосование с неопознанных ip-адресов не допускается.
По результатам интернет-голосования потребителей определяются 5 компаний-финалистов и по три финалиста – жилых комплекса в каждой номинации конкурса. О выходе в полуфинал (финал) конкурса компании информируются в течение трех рабочих дней Оргкомитетом конкурса.
Проверка соблюдения правил интернет голосования на обоих сайтах и сверка данных производится не позднее 15-го числа каждого месяца в течение всего времени проведения интернет голосования.
В случае обнаружения накруток голосов, их число на ip-адресе сокращается до одного, а участник интернет голосования об этом уведомляется в письменном виде в течение трех дней после проведения проверки.
- Октябрь
Анализ работы финалистов и конкурсной документации
Компании, вышедшие по итогам интернет голосования в финал конкурса «Доверие потребителя», должны до 10 сентября предоставить в Оргкомитет соответствующий комплект документов. В номинациях «риэлторское агентство…», «строительная компания…», «управляющая компания» и «ипотечный банк…» необходимо предоставить в Оргкомитет в электронном виде:
- Анкету, заполненную в соответствии с требованиями, разработанными организаторами конкурса, и заверенную руководителем фирмы, в форматах word/ pdf.
- Типовой образец договора, по которому строятся отношения с клиентом (потребителем).
- Образцы рекламных материалов: печатная, наружная, интернет-реклама (по 3 экз.) в формате jpg/pdf.
- В случае необходимости по запросу компании шаблоны анкет могут быть высланы участникам конкурса.
Для участия в финале конкурса в номинациях «реализованный проект жилого комплекса», «строящийся жилой комплекс…», реализованный проект апартаментов», «строящийся проект апартаментов», «строящийся проект загородного домостроения» участникам необходимо представить электронную версию анкеты.
Победители конкурса «Доверие потребителя» определяются в соответствии со следующими критериями:
- соблюдение законодательства и принципов деловой этики
- соблюдение сроков выполнения договорных обязательств
- отсутствие (наличие) претензий к качеству услуг
- отсутствие (наличие) предписаний надзорных и контролирующих органов
- корректность рекламы о деятельности компании
- информационная открытость компании.
Победители в номинациях «реализованный проект жилого комплекса», «строящийся жилой комплекс…», реализованный проект апартаментов», «строящийся проект апартаментов», «строящийся проект загородного домостроения» определяются в соответствии со следующими критериями:
- транспортная доступность
- качество проектирования и строительства
- соблюдение сроков строительства
- соблюдение обязательств застройщика жилого комплекса по строительству в комплексе объектов социальной инфраструктуры
- применение новых технологий и материалов
- благоустройство территории, наличие детских и спортивных площадок, озеленение территории
- наличие объектов социальной и коммерческой инфраструктуры
- обеспеченность парковочными местами
- безопасность жителей комплекса
- качество работы управляющей компании.
В сентябре-октябре 2024 года члены Экспертного совета по согласованию с номинантами посещают объекты компаний-финалистов конкурса.
В целях оценки качества клиентского сервиса компаний в октябре выборочно в отделах продаж финалистов конкурса проводится исследование «Тайный покупатель».
Анализ конкурсной документации финалистов проводит независимый консультант, компания Nikoliers.
- Ноябрь
Экспертное голосование
Экспертное голосование проходит во время заседания Экспертного совета.
До 1 ноября финалисты конкурса должны представить в Оргкомитет видео (фото) презентации компаний и жилых комплексов.
Эксперты, с учетом ранее полученных результатов, оценивают конкурсную документацию, соблюдение финалистами законодательства, их договорную базу, рекламную деятельность, объем и качество предоставляемых услуг, результаты проведенных исследований.
Компании-финалисты по условиям конкурса обязаны предоставить экспертам свои презентации (продолжительностью не более 4-х минут) и ответить на вопросы членов Экспертного совета.
Экспертное голосование проводится анонимно по балльной системе.
Для определения победителя по итогам экспертного голосования все значения суммируются, и выводится интегральная оценка по каждому из финалистов во всех номинациях.
Победитель конкурса в каждой номинации определяется с учетом результатов голосования потребителей и экспертов.
- Февраль 2025 года
Церемония награждения
Конкурс «Доверие потребителя» завершается торжественной церемонией награждения победителей 27 февраля 2025 года.
Победители конкурса в каждой номинации получают диплом, стеклянную статуэтку, символизирующую прозрачность отношений и хрупкость оказанного компании доверия, а также право использовать запатентованный Знак конкурса — оранжевого человечка — в рекламных целях.
На церемонии награждения победителей конкурса руководителям органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, строительных компаний, риэлторских агентств, банков, работающих с ипотекой, по решению Оргкомитета конкурса вручается приз «За личный вклад в развитие рынка недвижимости Санкт-Петербурга».
Застройщикам вручается специальный приз вице-губернатора Санкт-Петербурга и заместителя Председателя Правительства Ленинградской области «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры региона». Решение о награждении специальном призом принимают вице-губернатор Санкт-Петербурга и заместитель Председателя Правительства Ленинградской области на основании представлений председателей комитетов по строительству.