Утверждено на заседании Оргкомитета 2 апреля 2021 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении XIV общественного конкурса среди профессиональных участников рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Доверие потребителя»
  1. Концепция конкурса

1.1. Общественный конкурс «Доверие потребителя» рынка недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области – эффективный способ через общественные организации реализовать обратную связь между потребителями и компаниями, оказывающими весь спектр услуг на рынке недвижимости и строительства, повысить эффективность и качество работы застройщиков, девелоперов, банков по оказанию услуг гражданам, вкладывающим средства в первичный и вторичный рынок недвижимости, с учетом максимального удовлетворения их потребностей.

1.2. Инициатор конкурса – Комиссия по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее — Комиссия по недвижимости).
1.3. Цель конкурса – стимулировать социальную ответственность участников рынка недвижимости перед потребителями, отметить общественным признанием компании, максимально обеспечивающие в своей работе права и интересы потребителей: участников долевого строительства, членов ЖСК, граждан, приобретающих недвижимость на вторичном рынке,  жителей введенных в эксплуатацию жилых комплексов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
1.4. Задача конкурса – выявить на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья и жителей реализованных проектов строительства жилых комплексов.

  1. Общие положения

2.1. Организатор конкурса

Комиссия по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

2.2. Соорганизаторы конкурса:

Портал Большой Сервер Недвижимости
НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов»

2.3.Партнеры конкурса:

  • Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • СРО Ассоциация «Объединение строителей Санкт-Петербурга»
  • Союз строительных объединений и организаций
  • Союз строительных организаций Ленинградской области
  • ФГУП «Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет»
  • Санкт-Петербургская Палата Недвижимости
  • Академия Бизнес-Финанс
  • СПб ГУП «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости»

2.4. Конкурс проводится при поддержке Комитета по строительству Санкт-Петербурга, Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Комитета по строительству Ленинградской области, Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.

2.5. Главным руководящим органом конкурса является организационный комитет (далее – Оргкомитет). В состав Оргкомитета входят представители организатора, соорганизаторов и партнеров конкурса, органов исполнительной власти.

2.6. Из представителей  органов исполнительной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, общественных объединений и организаций, информационных партнеров, независимых экспертов, Оргкомитетом конкурса формируется и утверждается Экспертный совет, который на своем заседании проводит экспертную оценку участников конкурса.

2.7. Руководство организационной и текущей работой по подготовке и проведению конкурса осуществляют Председатель Оргкомитета, Сопредседатель Оргкомитета, Исполнительный директор Оргкомитета конкурса.

  1. Полномочия Оргкомитета

Оргкомитет осуществляет:
• Утверждение Положения о конкурсе и ведение постоянного контроля его соблюдения
• Утверждение состава Экспертного совета конкурса
• Оперативное управление подготовкой и проведением конкурса
• Определение победителей конкурса с учетом результатов голосования потребителей и членов Экспертного совета
• Организацию церемонии награждения победителей конкурса.

  1. Условия участия в конкурсе
    4.1. Участие в конкурсе принимают риэлторские агентства, строительные компании, банки, реализующие ипотечные программы, заинтересованные в завоевании доверия потребителей, в формировании позитивного имиджа, поддержке собственного бренда и в успешной работе на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области, строящиеся жилые комплексы и реализованные проекты строительства жилых комплексов.

4.2. Участие в конкурсе бесплатное.

4.3.Реестр участников конкурса формируется на основании списков, подготовленных Оргкомитетом с учетом информации, представленной в Оргкомитет саморегулируемыми организациями, общественными объединениями, согласованной с органами исполнительной власти, а также заявок на участие в конкурсе, направленных претендентами самостоятельно.

4.4.Прием заявок от компаний, желающих принять участие в конкурсе самостоятельно, осуществляется с 10 апреля по 1 июня 2021 года по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр.,78/64 1-й этаж, Комиссия по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области или по электронному адресу:  mail@stroyproblem.net. Прием документов и определение их соответствия условиям конкурса осуществляет секретариат Оргкомитета.

Телефоны для справок:  +7 (812) 400-22-21, +7 (951) 677-94-12

Информация об условиях участия в конкурсе размещена на сайте doveriekonkurs.ru.

4.5. Конкурс проводится в следующих номинациях:

  • Строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Риэлторское агентство, пользующееся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга
  • Ипотечный банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга
  • Лучший реализованный проект жилого комплекса комфорт-класса в Санкт-Петербурге
  • Лучший реализованный проект жилого комплекса бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге
  • Лучший реализованный проект жилого комплекса класса «стандартное жилье» и комфорт-класса в Ленинградской области
  • Лучший строящийся жилой комплекс комфорт-класса в Санкт-Петербурге
  • Лучший строящийся жилой комплекс бизнес и элит классов в Санкт-Петербурге
  • Лучший строящийся жилой комплекс класса «стандартное жилье» и комфорт-класса в Ленинградской области


4.6. Для участия в конкурсе обязательно соблюдение следующих условий:

4.6.1. Срок работы компании на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и (или) Ленинградской области должен составлять не менее пяти лет.

4.6.2. Компания-застройщик должна привлекать денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов в соответствии с 214-ФЗ, либо продавать квартиры уже после ввода дома в эксплуатацию. Строящиеся застройщиком многоквартирные дома не должны входить в список «проблемных» объектов.

4.6.3. Компания не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства.

4.6.4. К участию в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса» допускаются жилые комплексы, завершенные строительством в 2019-2020 годах без существенных нарушений сроков строительства (более трех месяцев). Заявку на участие в номинации может подать девелопер/застройщик данного объекта. Для участия в конкурсе один девелопер/застройщик может представить только по одному жилому комплексу в каждой номинации. Жилые комплексы, ставшие ранее победителями конкурса в данной номинации, к участию в конкурсе повторно не допускаются.

4.6.5. Застройщик строящегося жилого комплекса должен работать на рынке Санкт-Петербурга и (или) Ленинградской области не менее 5 лет и иметь опыт ввода в эксплуатацию одного или нескольких жилых комплексов в Санкт-Петербурге и (или) Ленинградской области.

  • Компания не должна находиться в состоянии ликвидации, реорганизации или банкротства.
  • Ни один из объектов застройщика не должен входить в перечень проблемных объектов регионов.
  • Проект строительства должен иметь положительное заключение экспертизы, застройщиком получено разрешение на строительство, заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным 214-ФЗ, строительная готовность объекта на 1 мая 2021 года  должна составлять не менее 30%, для проектов развития застроенных  территорий, комплексного освоения или развития территорий – не менее 15 %.
  • Нарушение графика строительства не должно превышать 3-х месяцев.
  • Застройщик привлекает денежные средства в соответствии с 214-ФЗ или строит объект за счет собственных или заемных средств.
  • Начало реализации проекта – 2015-2020 годы.
  • Введение в эксплуатацию строящегося многоквартирного дома должно быть запланировано не ранее 4-го квартала 2021 года.
  • Ни одна из отдельных очередей строящегося жилого комплекса не должна быть победителем конкурса «Доверие потребителя» в номинациях «Лучший реализованный проект жилого комплекса…».
  • Для участия в конкурсе один девелопер/застройщик может представить только один реализуемый проект строительства жилого комплекса в каждой из номинаций.


4.7. Компании, вышедшие по итогам интернет и интерактивного голосования в финал конкурса, 
должны до 18 октября 2021 года предоставить в Оргкомитет соответствующий комплект документов. В номинациях «Риэлторское агентство…», «Строительная компания…» и «Ипотечный банк…» необходимо предоставить в Оргкомитет:

  • Анкету, заполненную в соответствии с требованиями, разработанными организаторами конкурса, и заверенную руководителем фирмы, в форматах word/ pdf.
  • Типовой образец договора, по которому строятся отношения с клиентом (потребителем).
  • Образцы рекламных материалов: печатная, наружная, интернет-реклама (по 3 экз.) в форматах jpg/mp3.
  • В случае необходимости по запросу компании шаблоны анкет могут быть высланы участникам конкурса.

4.8.Строительные компании, осуществляющие (осуществлявшие) строительство  жилых комплексов, вышедших в финал конкурса должны до 5 октября 2021 года представить в Оргкомитет электронную версию анкеты жилого комплекса.

4.9. Всем финалистам конкурса необходимо до 1 ноября 2021 года предоставить в Оргкомитет  конкурса по электронной почте mail@stroyproblem.net 4-х минутные  видео (фото) презентации  для участия в заседании Экспертного совета конкурса.  

  1. Критерии определения победителей

5.1. Победители конкурса — строительные компании, риэлторские агентства и ипотечные банки определяются в соответствии со следующими критериями:

  • Соблюдение законодательства и принципов деловой этики
  • Соблюдение сроков выполнения договорных обязательств
  • Отсутствие (наличие) претензий к качеству услуг
  • Отсутствие (наличие) предписаний надзорных и контролирующих органов
  • Корректность рекламы о деятельности компании
  • Информационная открытость компании.

5.2. Победители конкурса – жилые комплексы  определяются в соответствии со следующими критериями:

  • Транспортная доступность
  • Качество проектирования и строительства
  • Соблюдение сроков строительства
  • Соблюдение обязательств застройщика жилого комплекса по строительству в комплексе объектов социальной инфраструктуры
  • Применение новых технологий и материалов
  • Благоустройство территории, наличие детских и спортивных площадок, озеленение территории
  • Наличие объектов социальной и коммерческой инфраструктуры
  • Обеспеченность парковочными местами
  • Безопасность жителей комплекса
  • Качество работы управляющей компании.

5.3. Победители конкурса в каждой номинации награждаются дипломом, статуэткой и правом использовать Знак конкурса – оранжевого человечка в рекламных целях.

  1. Процедура и сроки проведения Конкурса

6.1. На первом этапе конкурса (10 мая – 19 сентября 2021 года) проходит интернет-голосование по одному ip-адресу на двух площадках – сайте конкурса doveriekonkurs.ru и сайте соорганизатора конкурса — портала bsn.ru.

6.2. По результатам интернет-голосования потребителей определяются финалисты конкурса — по 5 компаний  и  по 3 жилых комплекса в каждой номинации. О выходе в финал конкурса компании информируются в течение трех рабочих дней Оргкомитетом конкурса.

6.3. На втором этапе, в октябре 2021 года члены Экспертного совета по согласованию с номинантами посещают жилые комплексы компаний-финалистов конкурса .

6.4. В целях оценки качества клиентского сервиса в октябре 2021 года выборочно в отделах продаж компаний — финалистов конкурса проводится исследование «Тайный покупатель».
6.5.Третий этап конкурса – экспертное голосование в ходе заседания Экспертного совета в ноябре 2021 года.

Эксперты, с учетом результатов проведенных исследований, оценивают конкурсную документацию, соблюдение финалистами законодательства, их договорную базу, рекламную деятельность, объем и качество предоставляемых услуг.
Компании-финалисты по условиям конкурса обязаны предоставить экспертам свои видео (фото) презентации (продолжительностью не более 4-х минут) и ответить на вопросы членов Экспертного совета.
Экспертное голосование проводится анонимно по балльной системе.

6.6. Для определения победителя по итогам экспертного голосования все значения суммируются, и выводится интегральная оценка по каждому из финалистов во всех номинациях.

6.7. Победитель конкурса в каждой номинации определяется с учетом результатов голосования потребителей и экспертов.

6.8.Конкурс «Доверие потребителя» завершится в  декабря 2021 года торжественной церемонией награждения победителей.

6.8.1. На церемонии награждения победителей конкурса руководителям органов исполнительной власти, общественных объединений и организаций, строительных компаний, риэлторских агентств, банков, работающих с ипотекой, по решению Оргкомитета конкурса вручается приз «За личный вклад в развитие рынка недвижимости Санкт-Петербурга».

6.8.2. Застройщикам на церемонии награждения победителей конкурса вручается специальный приз вице-губернатора Санкт-Петербурга и заместителя Председателя Правительства Ленинградской области «За весомый вклад в развитие социальной инфраструктуры региона». Решение о награждении специальном призом принимают вице-губернатор  Санкт- Петербурга и заместитель Председателя Правительства Ленинградской области на основании представлений председателей комитетов по строительству.

  1. Финансирование конкурса

Затраты, связанные с проведением конкурса, финансируются за счет организаторов и партнеров конкурса и номинаций.

  1. Заключительные положения

Представленные на конкурс материалы участникам конкурса не возвращаются.
Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать информацию, содержащуюся в заявках, конкурсной документации, представленной финалистами, результаты исследования «Тайный покупатель» в исследовательских и статистических целях.

  1. Дополнительные положения

Настоящее Положение может быть изменено или дополнено Оргкомитетом Конкурса.
В случае корректировки условий конкурса (даты, места проведения мероприятий, и т.д.), Оргкомитет обязан своевременно информировать о внесенных изменениях всех заинтересованных лиц.