Интервью. Юрий Грудин: «Чем более активен сам участник, тем больше у него шансов быть выбранным потребителями и экспертами»

В XIV общественном независимом конкурсе на рынке недвижимости «Доверие потребителя» наступает решающий момент — 12 ноября в зале Ученого совета СПбГАСУ состоится заседание Экспертного совета.  В ходе него 34 финалиста в 9-ти номинациях выступят с презентациями своих компаний и проектов и ответят на вопросы 30-ти экспертов.

О целях и задачах конкурса, для кого и зачем, а так же, что ожидает его участников,  рассказал Юрий Грудин, председатель Оргкомитета конкурса, председатель Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО, генеральный директор ИДК Formula City.

– Как сказалась пандемия на проведении конкурса «Доверие потребителя»?

– Оргкомитету конкурса пришлось значительно перестраивать работу в связи с ограничениями, вызванными пандемией. Все мероприятия конкурса согласовываются и проводятся с учетом требований Роспотребнадзора, что, конечно же, вносит некоторую неопределенность в наши оргпроцессы. Но конкурс 2021 года идет согласно всем графикам и планам! При этом в текущем году в ходе этапа интернет-голосования за участников в номинациях в сумме на сайте doveriekonkurs.ru и сайте соорганизатора конкурса Большого Сервера Недвижимости bsn.ru было отдано более 23 600 голосов потребителей, по сравнению с 18 000 голосов в 2020 году.

Такая большая вовлеченность в конкурс профессиональных участников и горожан достигнута, в первую очередь, благодаря поддержке правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, саморегулируемых объединений и организаций, средств массовой информации.

Помощь таких крупнейших профессиональных объединений, как Российский Союз строителей, СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга», Союз строительных организаций и объединений, Леноблсоюзстрой, Ассоциация риэлторов СПб и ЛО, Санкт-Петербургская палата недвижимости, Академия Бизнес Финанс, —  обеспечили в этом году Оргкомитету выход на прямой диалог с участниками рынка – застройщиками, банками и агентствами недвижимости.

Участие, в том числе, представителей комитетов по строительству Санкт-Петербурга и Ленинградской области в объездах жилых комплексов-финалистов конкурса, несомненно, повысили их статус.  Серьезный и ответственный подход руководства СПбГАСУ при проведении исследования «тайный покупатель» по оценке работы отделов продаж позволили встроить его в учебный процесс и повысить ответственность исполнителей. Наконец мы чувствуем поддержку и живую заинтересованность в ходе конкурса 20-ти информационных партнеров.

Благодаря финансовой поддержке таких партнеров, как «Росбанк Дом», ИСГ «Мавис», СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга», ГК «Ленстройтрест», Группы RBI, Группы «Эталон», ГК «Балтрос», СК «Базис-СПб», Холдинга РСТИ («Росстройинвест»), АО «ЮИТ Санкт-Петербург», — у Оргкомитета есть возможность проводить мероприятия в рамках конкурса на должном уровне.

Все это нам позволяет повышать статус «Доверия потребителя», информировать потребителей о ходе конкурса, расти и развиваться.

– За 14 лет проведения «Доверие потребителя» стал не только индикатором открытости, прозрачной деятельности и социальной ответственности его участников по отношению к потребителям, но и инструментом для обмена опытом участников рынка. Как этому способствуют бизнес-завтраки в рамках конкурса?

– Действительно в течение последних трех лет бизнес-завтраки прочно вошли в формат проведения конкурса, как важный его элемент. На них мы стараемся поднимать важные вопросы, как для участников рынка, так и для потребителей. Мы считаем, что такие бизнес-диалоги укрепляют гарантии защиты прав потребителей и позволяют всем участникам данных дискуссий с разных сторон взглянуть на проблемы рынка.

– Конкурс проводится уже в 14-ый раз. Какие наиболее существенные, на Ваш взгляд, отличия нынешних участников от тех, кто были в первые годы его проведения?

– Все участники – это надежные компании и проекты, которые за все 14 лет проведения конкурса показали свою состоятельность. Ни один из победителей и финалистов не был замечен в недобросовестном поведении по отношению к потребителям. И за этим мы внимательно смотрим.

– У всех победителей прошлых лет есть свои секреты успеха, но есть ли общие черты?

– Секрет успеха в том, что чем более активен сам участник, тем больше у него шансов быть выбранным потребителями и экспертами.

– В конкурсе «Доверие потребителя» традиционно большое значение отводится очной защите проектов. В этом году заседание Экспертного совета пройдет 12 ноября, когда по итогам выступлений финалистов члены жюри проголосуют и поставят свои оценки. Из чего будет складываться окончательная оценка каждого финалиста, в результате чего в каждой номинации 21 января 2022 года на церемонии награждения будет назван всего один победитель?

– Заседание Экспертного совета — это самая содержательная часть нашего конкурса, где эксперты имеют возможность сравнить не только очные выступления участников, но и также все оценки, которые были выведены в результате объездов ЖК, проверки документации и исследования «Тайный покупатель».

Хотя креативный подход при подготовке презентаций некоторых участников на заседании Экспертного совета у многих зрителей вызывают восторги и улыбки, выявить лучших из лучших позволяет комплексный подход при выборе победителей. В этом году у нас в конкурсе привлечен независимый консультант — компания Colliers Санкт-Петербург, которая следит за объективным ходом всех этапов конкурса, а также будет отцифровывать конкурсную документацию финалистов. Победитель в каждой номинации будет выбран тайным голосованием экспертов.

Именно многоступенчатость конкурса, многогранность различных критериев оценки финалистов, выстроенная система подсчета голосов позволяют создавать «Доверию потребителя» имидж и статус самого объективного и прозрачного конкурса на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Для меня, как для руководителя девелоперской компании Formula City, важно наблюдать за движением рынка, за изменениями в предпочтениях покупателей и ростом качества жилых проектов в нашем городе. Не секрет, что финалисты и победители конкурса служат ориентиром и задают тренды на рынке. Formula City начала реализацию нового проекта, который воплотит в себе лучшие решения для жизни, работы и отдыха. В планах — еще несколько проектов. И мы ориентируемся на лучших — компании, участвующие в конкурсе — флагманов девелопмента, задающих тон, скорость и высокую планку для всех девелоперов города и области, позволяющих менять среду жизни наших горожан на комфортную и более качественную!


Онлайн-трансляция открытой части заседания Экспертного совета начнется 12 ноября в 10.00 на  YouTube-канале учредителя конкурса Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCBFBLvqsjqBQgF61X_m2mkw

После чего в закрытой части эксперты заслушают итоги анализа конкурсной документации финалистов, который проведен независимым  консультантом компанией Colliers, и тайно проголосуют.
Победители будут выбраны на основе суммы голосов, отданных потребителями — в Интернете, экспертами — в ходе тайного голосования и независимым консультантом — в результате анализа конкурсной документации.

Победители  будут названы на торжественной церемонии, которая состоится 21 января 2022 года в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина.

 

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

на церемонию награждения конкурса “Доверие потребителя” 2021

Билет на церемонию 2021

26 000 руб. *

Билет  в VIP-зону 

32 500 руб

Брендированный стол 
(6 мест)

200 000 руб.

Партнёрский пакет с билетами 

оставить заявку

* Мероприятие будет проводиться согласно мерам безопасности в связи с COVID

** В случае переноса даты Церемонии в связи с ограничениями по COVID — оплата переносится на дату проведения мероприятия.