26.01.2016. Олег Тихомиров: «Очень важно поддерживать связку между банком, продавцом недвижимости и заемщиком»

Tixomirov-sberbank1

Tixomirov-sberbank1Одним из финалистов VIII конкурса рынка недвижимости «Доверие потребителя» в номинации «Банки» предсказуемо стал Северо-Западный банк Сбербанка России (СЗБ). Портал «Разумная недвижимость» побеседовал  с заместителем председателя СЗБ Олегом Тихомировым о том, как нужно выстраивать отношения с клиентами и партнерами, а также о том, каким образом современные технологии помогают развивать такое важное направление, как ипотека.

 

 

 

 

 — Олег, какие меры предпринимает ваш банк, чтобы сохранить и развивать программы ипотечного кредитования в условиях кризиса?

— В сегодняшних условиях очень важно поддерживать связку, выстроенную между банком, продавцом недвижимости и заемщиком — так, чтобы ни в коем случае не утратить взаимопонимания. Ну и конечно, постоянно совершенствовать кредитные предложения, в том числе ипотечные программы, учитывая потребности наших клиентов.
Например, одно из таких спецпредложений, которое действует до 31 декабря 2015 года, — это «Единая ставка — 13,45%» на приобретение готового жилья. Кредит выдается на срок до 30 лет при первоначальном взносе от 15%.
Большой популярностью пользуется программа «Ипотека с господдержкой». С момента начала действия программы до конца октября банк выдал в СЗФО почти 9 тыс. кредитов более чем на 17 млрд рублей. Из них на Петербург пришлось 6,9 тыс. кредитов на 14 млрд рублей.

— Изменился ли за последнее время портрет заемщика?
— Ипотечный заемщик немного повзрослел. Если в 2010 году средний возраст заемщика был 34 года, то в 2015-м — 36 лет. Люди, которые сегодня могут себе позволить купить жилье, как правило, активно используют Интернет, владеют основной информацией о региональном рынке недвижимости и готовы сотрудничать как с риэлторами, так и с банками.

— А как сам банк использует Интернет и IT-технологии в работе?
— Весьма активно. Чтобы повысить эффективность работы с нашими клиентами, мы объединяем опыт и знания по применению IT-технологий банка и риэлторов. Сегодня каждую вторую заявку на жилищный кредит мы получаем от агентов через web-систему «Партнер-Онлайн» без визита клиентов в банк.
Кроме того, банк оптимизирует процессы сопровождения сделки в плане расчетов. В настоящий момент набирает популярность расчет по операциям с недвижимостью через аккредитив. При аккредитивной форме расчетов риск потерять деньги для покупателя равен нулю, а у продавца появляется 100% гарантия получения денежных средств после регистрации сделки.

— Как вы развиваете инфраструктуру обслуживания ваших ипотечных клиентов?
— Сегодня в Северо-Западном регионе работают 16 Центров ипотечного кредитования (ЦИК) Сбербанка, из них 11 — в Петербурге. Все ЦИК оборудованы изолированными комнатами для проведения переговоров и банковскими ячейками для оформления сделок. Они удобно расположены — как правило, рядом с офисами застройщиков и риэлторов. В дополнение к качественному сервису по оформлению ипотечных кредитов такие центры предлагают стандартный набор банковских услуг для населения.
Все вышеперечисленные меры позволили банку значительно улучшить свои позиции в сегменте ипотечного кредитования.

К ленте новостей