Максим Жабин: «ЛенРусСтрой занимается детальной разработкой проектов, которые мы будем строить через 5-10 лет»

Максим Жабин, заместитель генерального директора ГК «ЛенРусСтрой», — о ситуации на рынке недвижимости.


— Как можно оценить сегодняшнее состояние рынка недвижимости?

— Эту ситуацию можно определить, как затишье перед бурей. Сейчас покупатель и девелопер заняли выжидательную позицию, она связана с тем, что одни ждут новые стимулы для приобретения квартиры, другие занимаются переоценкой своих портфелей. Была короткая стадия, когда спрос стал выше, чем предложения на рынке. Сильный всплеск покупательской волны вымыл с рынка большое количество квартир. Поэтому проектов в реализации осталось немного. Сейчас государство готовит новые ипотечные адресные продукты (продление ипотеки для молодых семей, для семей с одним ребенком и другие). Это приведет к новому витку повышения спроса на квартиры, но он уже не будет таким серьезным. Средние показатели останутся стабильными – рост компенсирует падение. Говорили, что рост составит от 45 % до 65%, но показатели корректируются, рост будет порядка 25-35 % относительно прошлых лет.

— Какие события, по вашему мнению,  оказали значительное влияние на отрасль?

—  Пандемия и льготная ипотека.

С проявлениями пандемии, видимо, нам придется жить долго. Как я часто говорю, что если бы COVID  не случился сам, его надо было придумать. Пандемия перезагрузила рынок, изменила работу компаний, сделала ее более динамичной и чуткой к запросам клиентов.

Льготная ипотека с господдержкой стимулирует потребительскую активность. Государство снижает ставки по ипотеке и одновременно учится управлять рисками, которые ей сопутствуют.

— Какое жилье сегодня выбирают покупатели?

— Покупатели выбирают то жилье, которое присутствует на рынке сейчас. А присутствует на рынке то, что проектировали два-три года назад. Поэтому нельзя говорить, что все изменили свои потребности и из-за пандемии стали выбирать другие форматы квартир. Мы увидим изменение в формате жилья только через три года, в лучшем случае.

А вот что касается нового поколения, оно в принципе выбирают другие форматы жилья. Трендом ближайшего десятилетия станет активное развитие сервисных  апартаментов в разных локациях, где есть приложение труда клиента.

Еще один тренд – это доходное жилье. Люди находятся в поиске лучших условий, как для работы, так и для жизни. Они перестают хотеть быть непременно владельцами жилья, потому что это становится очень дорого. Также растет миграция населения внутри города, в его окружении и вообще России.

  — Как меняются планировки в Ваших новых проектах?

— «ЛенРусСтрой» занимается детальной разработкой проектов, которые мы будем строить через 5-10 лет. Мы сформировали матрицу квартир, в рамках которых задаем определенные стандарты планировок в своей компании. Она покрывает максимум потребностей наших клиентов, которые, кстати, не сильно меняются. Вместо прежнего вопроса нашим клиентам: «А что бы вы хотели?» мы начинаем рассказывать им, что будет важно в будущем, разъясняя высокую ценность наших продуктов.

— Какие новшества (для удобства, комфорта жителей) появились в ваших проектах в последнее время?

—  Мы смотрим на наши проекты через призму «истинное» и ищем механизмы и формы воплощения этого определения. Если безопасность, то это истинная безопасность. Если комфорт, то истинный комфорт. Если доступная среда, то истинная доступная среда, без всяких «но».

Мы работаем над усовершенствованием деталей. Например, входные группы не только удобные, через них приятно пройти, чтобы оказаться дома или в гостях, они дарят настроение уверенности и безопасности. Мы добавляем сюда максимум света, ставим большие окна, работаем над электрическим освещением. Большое внимание уделяем проектам благоустройства, воплощая многочисленные сценарии для детских игр на площадках, отдыха для взрослых. Поднимаем на новый уровень то, что активно внедряли. Когда мы поймем, что продукт в сегодняшней форме доведен до совершенства, тогда перейдем к следующему этапу. У нас работает группа из действующих сотрудников, которые занимаются тестированием продуктовой матрицы будущего, от района до квартиры, включая уличную, дорожную и инженерные сети, опции умного дома, которым бы люди реально хотели пользоваться.

 

 

 

 

 

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

на церемонию награждения конкурса “Доверие потребителя” 2020

Билеты  в бизнес-зону 

26 000 руб. *

Билеты  в VIP-зону 

нет мест

Партнерский пакет с билетами

по запросу

* За одну неделю до мероприятия стоимость билетов повышается на 25% при покупке более 3-х билетов предусмотрены скидки;