Блиц-интервью с финалистом конкурса. Виктор Вентимилла Алонсо, председатель Северо-Западного банка Сбербанка

Сбербанк — финалист XIII конкурса «Доверие потребителя» в номинации «Ипотечный банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга».

Виктор Вентимилла Алонсо, председатель Северо-Западного банка Сбербанка, ответил на вопросы doveriekonkurs.ru:

– Каким с точки зрения развития ипотечного кредитования стал 2020 год?

— В 2020 году рынок ипотечного кредитования предложил покупателям очень выгодные условия. Было запущено большое количество механизмов господдержки, которые помогают минимизировать затраты клиентов. Кроме того, клиенты Сбербанка могли дополнительно снизить процентную ставку по кредиту, воспользовавшись специальными предложениями от партнеров-застройщиков, с помощью программ субсидирования, а также используя сервисы банка. Например, это дисконт на ставку при выборе недвижимости через площадку «ДомКлик» на объекты со специальным обозначением, плюс доступно дополнительное снижение ставки при электронной регистрации сделки и страховании жизни и здоровья. Эти предложения по-прежнему актуальны. Безусловно, всё перечисленное напрямую повлияло на рынок ипотеки и спрос на неё. Так, например, объем выданных в 2020 году ипотечных кредитов в Санкт-Петербурге более чем на 70% превысил показатели 2019 года.

– Что нового появилось в работе с потребителями?

—  Мы видим возросший интерес покупателей к дистанционному оформлению ипотеки. Сегодня более половины всех заявок на ипотеку в Сбербанке поступают через «ДомКлик». Сервис позволяет оформить ипотеку онлайн — подать заявку, получить одобрение ипотечного кредита и квартиры без посещения банка. Прийти в офис теперь нужно всего один раз – на сделку. Такая услуга была и ранее, но в 2020 году в связи с самоизоляцией она приобрела дополнительный преимущественный вес для клиентов.

Большой популярностью пользуется сервис «Электронная регистрация», который я ранее уже упоминал. В Петербурге и по СЗФО в целом по итогам 4 квартала 2020 года почти 80% ипотечных сделок зарегистрированы с его помощью. Во время подписания договора менеджер банка сам направляет все документы в Росреестр. После завершения процедуры они приходят на электронную почту всем участникам сделки. То есть не нужно идти в МФЦ. Кроме того, использование этого сервиса даёт дополнительный дисконт – 0,3% – на годовую ставку, что в пересчёте на весь период кредитования существенно экономит бюджет заёмщика.

Растёт востребованность и нашего сервиса безопасных расчётов. С его помощью продавцу и покупателю можно без дополнительных визитов в офис банка провести безналичный взаиморасчет за объект недвижимости. Деньги поступают на счет продавцу после того, как состоится регистрация сделки в Росреестре. По итогам прошлого года доля сделок с недвижимостью, в том числе не ипотечных, с использованием сервиса безопасных расчетов по Северо-Западу выросла более чем на 30% по отношению к 2019 году.

Кроме того, в 2020 году заметно вырос объем рефинансирования ипотечного кредитования в сравнении с 2019 годом: по Северо-Западу более чем в 3,5 раза, в Санкт-Петербурге в 4 раза.

– Что для банка значит участие в конкурсе «Доверие потребителя»?

— Наша цель – постоянно повышать доступность жилья и улучшать условия ипотеки. Чтобы понимать, насколько наши шаги отвечают реальности, мы не только анализируем рынок и поведение своих клиентов, но и хотим получать обратную связь от людей в самых разных форматах, в том числе в таких, как конкурс  «Доверие потребителя». Для нас это – срез общественного мнения, своего рода индикатор того, что мы делаем правильно, а что можно было бы скорректировать.

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

на церемонию награждения конкурса “Доверие потребителя” 2020

Билеты  в бизнес-зону 

26 000 руб. *

Билеты  в VIP-зону 

нет мест

Партнерский пакет с билетами

по запросу

* За одну неделю до мероприятия стоимость билетов повышается на 25% при покупке более 3-х билетов предусмотрены скидки;