Конкурс «Доверие потребителя» — уникальный способ обратной связи с покупателями жилья в Санкт-Петербурге

22 сентября 2014 года

17 ноября 2014 года будут определены победители VII общественного конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости Санкт-Петербурга среди строительных организаций, риэлторских агентств и банков. Об особенностях конкурса, ходе голосования рассказывает Олег Островский, сопредседатель оргкомитета конкурса и консультант Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

— Олег Борисович, как Вы оказались в роли сопредседателя Оргкомитета конкурса?
— С 2010 года, как начальник управления контроля и надзора в области долевого строительства, а затем заместитель председателя Комитета по строительству я входил в состав Оргкомитета конкурса. За это время убедился в его важности и значении для повышения надежности и ответственности компаний, работающих на рынке недвижимости Санкт-Петербурга. Поэтому, после того как я расстался с государственной службой и Юрий Юрьевич Грудин, председатель Оргкомитета конкурса, предложил стать сопредседателем Оргкомитета, я с удовольствием согласился.

— Что такое конкурс «Доверие потребителя», кто выступает его организатором?
— Наш конкурс проходит уже в 7-й раз. В числе его организаторов – Комиссия по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО, НП «Российская Гильдия управляющих и девелоперов», портал BSN.ru. Очень важно, что конкурс проводится при поддержке Комитета по строительству и Службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга. Большую помощь в организации конкурса оказывают Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет, Ассоциация банков Северо-Запада, Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, СРО НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга». Всего у нас более 20 партнеров.
Задача конкурса, как определено в Положении о конкурсе «выявить на рынке недвижимости Санкт-Петербурга компании, достигшие наилучших результатов в цивилизованном ведении бизнеса, в выстраивании прозрачных и корректных взаимоотношений с потребителями, пользующиеся наибольшим доверием среди потенциальных покупателей жилья».
Конкурс проводится в следующих номинациях:
• «Строительная компания, пользующаяся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга»;
• «Риэлторское агентство, пользующееся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга»;
• «Ипотечный банк, пользующийся наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга»;
• «Лучший реализованный проект жилого комплекса в Санкт-Петербурге»
(в 2-х категориях: эконом и комфорт класс, бизнес и элит класс).
В нынешнем году конкурс проходит с июня по ноябрь.
В состав Оргкомитета и Экспертного совета входят представители исполнительных органов власти, общественных организаций, бизнес-сообщества.
Победитель в номинации награждается дипломом «За цивилизованные методы ведения бизнеса и соблюдение прав и интересов потребителя на рынке недвижимости и строительства жилья», статуэткой и правом использовать символ конкурса — оранжевого человечка – в рекламных целях.

— Что нового появилось в конкурсе в 2014 году?
— Вот только некоторые новации конкурса «Доверие потребителя – 2014»:
— при определении победителя в этом году учитываются результаты интернет голосования потребителей, их голоса, отданные номинантам в ходе проведения выставок недвижимости в Санкт-Петербурге, результаты экспертной оценки и анализа анкет. Причем при равенстве баллов приоритет будет отдан компании, набравшей больше голосов у потребителей;
— разработана новая расширенная анкета застройщика;
— до определения победителя в номинации «Лучший реализованный проект жилого комплекса в Санкт-Петербурге» представители Экспертного совета посетят каждый жилой комплекс финалистов;
— на заседании Экспертного совета в присутствии своих коллег все компании-финалисты в каждой номинации представят 4-х минутную презентацию объекта или компании, ответят на возникшие у членов Экспертного совета вопросы. И только после этого, после всестороннего обсуждения экспертами тайным голосованием будут определены победители;
— в этом году впервые заработал отдельный сайт конкурса doveriekonkurs.ru, где идет само голосование, а также представлена вся необходимая информация по конкурсу.

— Расскажите об акции «Тайный покупатель», проводимой в ходе конкурса.
— Один из важных этапов конкурса – проведение исследования «Тайный покупатель», которое будет проводиться выборочно в отделах продаж финалистов конкурса во всех номинациях, кроме жилых комплексов, в октябре 2014 года. Специально подготовленные «тайные покупатели» в ходе посещения офисов оценят качество клиентского сервиса компаний. Заполняя после визита в компанию специально подготовленные анкеты, «тайные покупатели» тем самым дают характеристику работы организации с клиентами, оценку качества обслуживания и полноты предоставляемой информации. Результаты этой работы обязательно учитываются в ходе экспертного голосования.

— Как идет голосование потребителей?
— В этом году мы проводим дифференцированное голосование по каждой из номинаций. Т.е каждый посетитель сайта не голосует сразу по всем номинациям, а выбирает лишь те, которые ему интересны.
На 22 сентября проголосовали почти 13 тыс. человек. Наиболее активно потребители высказывают свое мнение о деятельности риэлторов и застройщиков. 30 сентября интернет голосование завершается, но проголосовать потребители смогут еще в ходе посещения выставок «Жилищный проект» в СКК 4-5 октября и «Ярмарка недвижимости» в новом международном выставочном центре в Пулково 7-9 ноября 2014 года на специальном стенде Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Эти голоса будут обязательно учтены при общем подсчете.

— Что дает компании участие в конкурсе?
— Общественный конкурс «Доверие потребителя» — эффективный способ через общественные организации реализовать обратную связь между потребителями и компаниями, оказывающими весь спектр услуг на рынке недвижимости и строительства, повысить эффективность и качество работы застройщиков, девелоперов, банков по оказанию услуг гражданам, вкладывающим средства в первичный и вторичный рынок недвижимости с учетом максимального удовлетворения их потребностей.
Уверен, что конкурс полезен и участникам и потребителям. Первые смогут узнать, как позиционируются компании и их конкуренты на рынке с точки зрения покупателей жилья, определить резервы для повышения эффективности работы.
Победа в конкурсе – это общественное признание деятельности организации. Должен сказать, что ни за одного из победителей конкурса за 7 лет организаторам не стыдно. Среди них были такие известные в городе застройщики как «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», «ЮИТ-Санкт-Петербург», «Сэтл Сити», риэлторские агентства «Бекар», «Итака», «Петербургская недвижимость», банки «ВТБ-24», «Санкт-Петербург» и другие.
Потребителям конкурс интересен тем, что он дает правильные ориентиры в выборе достойных компаний, делает реальной возможность высказать свое мнение о деятельности участников рынка строительства и недвижимости Санкт-Петербурга.

— Расскажите о деятельности Комиссии по недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
— Комиссия по работе с потребителями рынка недвижимости Общества потребителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области работает уже 7 лет. С первого дня ее возглавляет Юрий Юрьевич Грудин, директор направления Северо-Запад известной в городе строительной компании «Пионер». Организация и проведение конкурса – одна из главных, но не единственная задача комиссии. Сотрудники комиссии проводят большую работу по повышению правовой грамотности населения, участвуя в различных семинарах, конференциях, « круглых столах», выступая на радио и телевидении, публикуя материалы в печатных средствах массовой информации и интернете. В этом году совместно с Российской гильдией управляющих и девелоперов комиссией проводится цикл мероприятий, посвященных вопросам совершенствования взаимоотношений между участниками рынка недвижимости Санкт-Петербурга. В июле с участием представителей законодательной и исполнительной власти Санкт-Петербурга, общественных организаций были обсуждены меры по оказанию помощи обманутым дольщикам, завершению строительства «проблемных» объектов жилого назначения. Очередное заседание «круглого стола», на котором будут обсуждаться меры по повышению ответственности застройщиков, в том числе по страхованию рисков участников долевого строительства, состоится 25 сентября 2014 года.
Наши юристы ведут личный прием граждан (только за 8 месяцев 2014 года на личном приеме в комиссии побывало почти 360 граждан), оказывают консультационные услуги потребителям в сфере недвижимости по вопросам долевого строительства, деятельности жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, осуществляют правовое сопровождение сделок с недвижимостью. Ими создана серьезная судебная практика по вопросам защиты прав потребителей в сфере строительства и недвижимости.
Располагается комиссия на Невском проспекте,78, тел. — 400 -22-21. Сайт комиссии: www.stroyproblem.net.

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

на XV церемонию награждения конкурса “Доверие потребителя” - 2022

Билет на церемонию 2022

45 000 руб.*

Билет  в VIP-зону 

55 000 руб

Брендированный стол 
(10 мест)

480 000 руб.

Партнёрский пакет с билетами 

Стоимость билетов
09.01-01.02.2023 01.02-15.02.2023 15.02-01.03.2023
VIP-зона 45 000 руб. 52 000 руб. 55 000 руб.
Фуршет 35 000 руб. 42 000 руб. 45 000 руб.