01.09.2016. Эксперты оценят договорную базу риэлторов

gorbenko

Анна Горбенко, эксперт юридической комиссии конкурса, консультант Комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО:

gorbenko

«Каждый год, проводя конкурс «Доверие потребителя», мы анализируем договорную базу риэлторов, оцениваем качество работы агентств по результатам обращений к нам потребителей за юридической помощью. К сожалению, риски остаются.
В прошлом году риэлторские агентства грешили тем, что в интернете выставляли объекты по заниженной цене, и таким образом вводили покупателей в заблуждение. По-прежнему, к сожалению, используются схемы расчетов с помощью называемых «ценных пакетов», что приводит к непрозрачности расчетов, и как следствие, осложняет потребителю процесс возврата денежных средств – в случае несостоявшейся сделки. Наконец риэлторские договоры (если они не относятся к агентским) малоинформативны, и вынуждают потребителей использовать серые схемы.

Надеемся, что наши будущие финалисты этим не грешат».

В номинации « Риэлторское агентство, пользующееся наибольшим доверием потребителей на рынке недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области» представлены 103 риэлторских агентства Санкт-Петербурга.
Это компании, рекомендованные общественными профессиональными объединениями, либо подали заявки самостоятельно.
После окончания потребительского голосования 30 сентября к оценке работы финалистов подключатся эксперты. Они будут оценивать, в том числе, типовые обезличенные договоры участников, поданные вместе с другой конкурсной документацией.

С точки зрения экспертов конкурса,  в договоре должны быть определены:

— вознаграждение агента – либо в процентах от цены объекта, либо в абсолютной величине;
— ответственность агента;
— право клиента посмотреть маркетинговый, финансовый и юридический планы агента (маркетинговый показывает, по какой цене будет продаваться объект и каким образом продвигаться, финансовый – какие налоги должен будет заплатить продавец, а какие – нет, юридический – в каких инстанциях будут собираться те или иные документы и когда продавец и покупатель должны будут их посетить);
— то, какая из сторон за что платит – за сбор документов, аренду банковского сейфа, нотариат, регистрацию и пр.
— периодичность, с которой агент должен будет отчитываться об итогах работы, обсуждать дальнейшие планы, а также форма связи с клиентом.