— Из года в год качество презентаций финалистов растет, и мы это видим. Однако, есть пожелание не слишком увлекаться формой подачи, а делать презентации жилых комплексов более емкими, по сути проекта. Экспертам нужны не рекламные ролики для покупателей, где показаны красивые фасады и благоустройство территории, а информация для принятия решения. – Например, выигрышные технические моменты, детали инженерных систем, систем раздельного сбора мусора и другие решения, отличающие жилой комплекс от конкурентов.
Многие представители строительных компаний делали акцент на том, как они хорошо организуют сообщество жителей и что для этого делают. Это все правильно, но экспертам хочется услышать конкретные цифры: оборот, объем ввода жилья, показатели его качества, нюансы работы с потребителем в рамках гарантийного срока. Ведь сделанный акцент на том, что компания готова продлить гарантийный срок, говорит о том, что она уверена в качестве своего продукта. Также хочется услышать о том, как привлекают научное сообщество к разработке новых технологий или материалов.
Хотелось бы предложить Оргкомитету при доработке анкет финалистов следующего года ввести подобные конкретные пункты. Они позволят выстроить более четкую картину конкурентных преимуществ у строительных компаний и жилых комплексов.
Конечно, все критерии оценки финалистов были четко отработаны независимым консультантом в анализе конкурсной документации, что позволило их обсудить в закрытой части. Однако, хочется не «вытягивать» из финалистов необходимую информацию с помощью наводящих вопросов, а сразу получить доказательную базу – «почему мы лучшие».