— Как было организовано исследование «тайный покупатель»?
— Общие впечатления «тайных покупателей» от проверок офисов и сайтов?
— Студенты СПбГАСУ участвовали в одном из заключительных этапов конкурса, оценивая клиентоориентированность компаний в исследовании «тайный покупатель». Методика «тайный покупатель» – это метод сбора информации в ходе маркетингового исследования, направленного на получения потребительского опыта в процессе приобретения товара или услуги. В этом году было решено расширить количество участников исследования. Это было вызвано рядом обстоятельств. Во-первых, дает более объективную картину и минимизирует субъективный фактор при интерпретации результатов оценки. Во-вторых, став обязательным элементом изучаемого курса «Маркетинг», позволяет реализовать практико-ориентированное обучение как инструмент формирования профессиональных компетенций студентов.
Сайт компании оценивался по следующим критериям: полнота общей и обязательной информации в разделах; доступность и удобство поиска интересующей информации; соответствие информации на сайте и информации, полученной в офисе.
Анализируя клиентоориентированность компаний, все исследователи были единодушны в оценке. Комментируя общее впечатление, в целом давали оценку – «хорошее» и «отличное». Только один комментарий из 60-ти был – «удовлетворительно», два комментария – «нейтральное впечатление» и один отзыв – «работа сотрудников в офисе не оправдала ожиданий». Многие исследователи обратили внимание на профессионализм сотрудников компаний и остались полностью удовлетворены полученной консультацией.
Стоит отметить, что пятью-шестью годами ранее негативные комментарии были не редкостью — даже в отношении лидеров рынка недвижимости. Отсутствие в этом году крайне негативных комментариев свидетельствует о том, что социально-значимые цели конкурса достигаются.