— Как проводился анализ рекламы финалистов?
— На что обращалось особое внимание?
— Какова общая оценка их рекламы с точки зрения защиты прав потребителей?
— Анализ рекламы финалистов конкурса проводился с точки зрения соответствия положениям ФЗ «О рекламе».
Как всегда, вышедшие в финал банки, застройщики и агентства недвижимости предоставили на рассмотрение экспертов материалы, которые размещались с использованием различных средств распространения рекламы: печатная продукция, в том числе СМИ, видеоматериалы, наружная реклама, реклама в сети Интернет.
В рекламе строительных компаний отмечены следующие признаки нарушения Закона: в наружной рекламе использование мелкого, практически нечитаемого шрифта при указании условий предоставления ипотечных кредитов банками для приобретения жилья в строящихся объектах. Нередко отсутствует информация о наименовании застройщика или банка-кредитора, указание на место размещения проектной декларации, а также срок действия предложения.
Вызывает неоднозначное толкование предложение « ипотека 0% без первого взноса». Из построения рекламного предложения не представляется возможным установить, к чему относится указанные 0% — к ставке по ипотеке или к первоначальному взносу. Из текста рекламных предложений не всегда понятно, предлагается ли строящееся или готовое жилье и на какие квартиры распространяется действие предложения.
Риэлторскими агентствами была представлена на конкурс, главным образом, имиджевая реклама. Нарушения в ней в основном отсутствуют, кроме использования сомнительной фразы «продаем только лучшую недвижимость», которая требует соответствующих доказательств на предмет проверки достоверности информации.