СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга» в 2021 году выступил ключевым профессиональным партнером XIV конкурса «Доверие потребителя» рынка недвижимости.
Это общественное объединение поддерживает конкурс с первого года его проведения в 2008 году, а его генеральный директор Алексей Белоусов входит в состав Оргкомитета и Экспертного совета конкурса.
Алексей Белоусов, генеральный директор СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга»:
— Алексей Игоревич, каковы основные направления и особенности деятельности Объединения в настоящее время?
— Саморегулируемая организация Ассоциация «Объединение строителей Санкт-Петербурга», ставшая правопреемницей Ассоциации «Строительно-промышленный комплекс Северо-Запада», осуществляет свою деятельность в строительной отрасли с 1999 года. Объединение является первой региональной СРО в России. За годы своей деятельности объединение зарекомендовало себя как надежная, ведущая петербургская СРО. Статус строительной саморегулируемой организации объединение получило в апреле 2009 года (регистрационный номер СРО-С-003-22042009). Также в апреле 2009 года объединение выдало первые допуски СРО.
Сегодня в состав СРО А «Объединение строителей СПб» входят более 900 строительных компаний Санкт-Петербурга. Среди них: ООО «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад», АО «Ленстройтрест», ЗАО «Северный город» (входит в холдинг RBI), ООО «Сэтл Сити», АО «ЮИТ Санкт-Петербург», АО «Строительный трест», АО «Эталон ЛенСпецСМУ» (входит в ГК «Эталон») и многие другие. Ежегодно компаниями-членами объединения строится более 80% жилой и коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга, а оборот компаний составляет более 200 млрд рублей.
— Как организовано взаимодействие с органами исполнительной власти?
— Если говорить о наиболее ярких примерах взаимодействия, то в первую очередь это переход на цифровые технологии, на безбумажные отношения между бизнесом и властью. Это серьёзный шаг, который существенно снизил коррупционную составляющую. Минимизация времени взаимодействия чиновника и девелопера — ?это очень хорошая предпосылка, чтобы бизнес развивался более эффективно. Чтобы создать понятные и единые правила для рынка долевого участия, потребовалось больше 10 лет.
— Чем, по Вашему мнению, важен для строителей конкурс «Доверие потребителя»?
— Конкурс помог выделить и оценить целый ряд новых трендов жилищного строительства – «дворы без машин», особые планировки и других, позволивших строителям понять, что наиболее важно для покупателей жилья, что создает им комфортную среду проживания. Он как бы «подсвечивает» те особенности, которые помогают застройщикам побеждать в той или иной номинации.
В целом, доверительное отношение покупателей к компаниям, которые участвуют и побеждают в этом конкурсе, выразилось, в том числе, в приобретении жилой недвижимости онлайн, практиковавшееся в дни пандемии. Это позволило многим строительным организациям чувствовать себя уверенно даже в непростой период.